Как выжить ресторану в условиях санкций
RSSС какими проблемами столкнулся бизнес и что можно сделать.
Санкции повлияли на все направления сферы услуг, в том числе, ситуация ярко отразилась и на ресторанном бизнесе. Участники этого сегмента рынка столкнулись с дефицитом импортных товаров, пытаются найти варианты импортозамещения или изменить меню. А вот ситуация с изменением цен пока остаётся неоднозначной: одни заведения повышают расценки, но незначительно (процентов на 15-20); другие пытаются удержать ценовую политику на прежнем уровне, внося коррективы в другие направления своего бизнеса.
Многие компании просто отказываются от некоторых позиций меню из-за подорожания ингредиентов, переходят на более простой формат общественного питания. Проблем у рестораторов на сегодняшний день немало: завышение цен поставщиками, разрушение логистических цепочек, уход многих поставщиков с российского рынка, проблемы с закупом оборудования и т. д. Но самая главная проблема на данный момент – с поставками.
Как ресторану остаться на плаву
Опытные игроки рынка всегда находят выход, владельцы крупных сетей ресторанов считают, что:
-
Формат фастфуда – бизнес с минимальными рисками в сложившихся обстоятельствах;
-
Необходимо использовать продукты, с которыми не возникает сложностей после введения санкционных ограничений и закрытия границ. Предпочтительной считается продукция отечественного производства;
-
Нужно переделывать меню, чтобы снизить фудкосты;
-
Выгодно открывать заведения в местах локации внутреннего туризма, поскольку ограничения на внешний туризм способствуют развитию гостиничного бизнеса в России;
-
Убирать позиции из ассортимента, которые встают «в стоп».
Также важно закупать оборудование в проверенных компаниях, которые отвечают за качество и не завышают расценки. Хотя спрос на профессиональную технику в летний период повышается, на сайте «ТПО» стоимость оборудования осталась на прежнем уровне.